Асфальтирование
Как известно, у нас в Росси издавна существуют две проблемы. Если по первой проблеме вопрос все-таки спорный, то вторая проблема с отечественными дорогами налицо. Особенно это практически ежедневно ощущают водители, когда на достаточно большой скорости перед машиной подряд несколько глубоких выбоин и водителям приходится молниеносно принимать решение – резко снизить скорость или объехать их. И каждый из этих маневров таят в себе серьезную опасность и непредсказуемые последствия. Особенно от таких выбоин страдают автомобилисты с недостаточным опытом вождения. Качество наших дорог является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.
Современные автомобильные дороги как в городах, так и за их пределами с многочисленными эстакадами, путепроводными развязками и мостовыми переходами являются сложными инженерными сооружениями и заниматься их проектированием и строительством должны профессионалы – специализированные компании, имеющие свидетельство на допуск к выполнению дорожных работ. Причин сложившегося положения с низким качеством наших дорог несколько. Первая – недостаточная прочность основания дорог, не снятые в ходе строительства слои слабых или глинистых грунтов. Это может быть вызвано либо недостатками проекта, либо недосмотром строителей. Наши дороги достались нынешнему поколению в наследство от прежних поколений строителей, когда и интенсивность движения всего автотранспорта и тем более большегрузных машин была несравнимо на порядок ниже сегодняшней. Естественно усиливать основание дорог при нашей тесной городской застройке технически чрезвычайно сложно, поэтому нужны альтернативные меры по усилению наиболее слабых мест.
Второй причиной невысокого качества дорог является низкое качество асфальтобетонной смеси, нарушение строгих требований стандартов. Применение при изготовлении асфальта щебня мягких горных пород и непроверенного карьерного песка не способствует повышению прочности, износостойкости и как следствие долговечности асфальтового покрытия. И третья причина заключается в нарушении технологии асфальтирования дорог. Укладка асфальта процесс достаточно дорогой и в погоне за прибылью к строительству и ремонту дорог стали подключаться непрофильные фирмы и компании, не имеющие ни производственного опыта, ни технической оснащенности.
В связи с тем, что в городах асфальтирование дорог и улиц осуществляется, как правило, заменой асфальтного покрытия и технология замены с годами детально отработана. Прежде всего необходимо снятие отработанного асфальтного слоя, которое выполняется механизировано с применением специальной техники. После чего осуществляется очистка вскрытого основания дороги, которое чаще всего представляет несколько слоев уложенного много лет назад асфальта и проливка его битумной эмульсией. Далее по мере необходимости выполняется локальное выравнивание основания щебнем твердых пород или крупнозернистым асфальтом. И только после этого дорожники приступают к укладке новых слоев асфальтобетонной смеси. Укладка асфальтобетонной смеси производится с применением специальной техники –асфальтоуладчиков и мощных катков, обеспечивающих нормативное уплотнение, в один или два слоя в соответствии с выданным заказчиком технического задания. После завершения работ по укладке нового асфальтового покрытия необходимы дополнительная обработка выявленных швов специальной битумной мастикой и нанесение дорожной разметки.
Когда водители въезжают на участок дороги с вновь уложенным асфальтом они искренне радуются выполненным работам и в душе благодарят дорожников за возможность езды без излишних волнений.